Однако объективность должна быть на первом месте. Нельзя ставить раннесредневековых арабов на один уровень с монгольским нашествием. Супермиптер упрощает...
К началу исламских завоеваний арабы могли похвастать немногим - но и не то чтобы совсем ничем. Они владели собственным звуковым алфавитом (хоть и с угадывающимися корнями, но не нам об этом говорить), математикой, достаточной для торговли и ростовщичества, пристойной для своего времени металлургией и пафосной поэзией. Поэзия, видимо, была не только пафосная, но и весьма остроумная, раз уж пророкъ регулярно занимался выпиливанием высмеивающих его стихотворцев.
Во время завоеваний арабам повезло - они смогли захватить регион, который можно сравнить с нынешней
В дальнейшем арабы смогли позаимствовать и освоить другие премудрости, такие как индийские цифры и навигацию. И если сравнивать у арабов и монголов процентное соотношение людей, способных доказать теорему Пифагора хотя бы двумя способами - арабы будут лидировать с бо-о-ольшим отрывом.
Конечно, потом духовность взяла свое. Но, как и в случае с алфавитом, не нам об этом говорить. Собственно, арабы выступили в роли временной конструкции объектно-ориентированного языка программированния. Они приняли массив данных от предыдущей конструкции, подвергли его некоторой обработке и передали следующей конструкции. После этого конструкция должна была бы самоудалиться, чтобы не занимать зря память, но история несколько отличается от программирования.