jakobin1793 (jakobin1793) wrote,
jakobin1793
jakobin1793

Categories:

Псто про игры

Никогда не писал про игры, а тут вдруг решил.

Думаю, многие из вас играли в Panzer Corps, а ветераны компьютерных баталий помнят серию Panzer General (клоном которой Panzer Corps и является). Если так, то смело под кат, поскольку я хочу предложить вам такую же игру, только гораздо лучше!

Для начала - немного истории. Итак, когда вышел первый Panzer General, он стал хитом - пусть поклонники хардовых варгеймов ругали его за попсовость, но простому человеку гораздо больше нравится передвигать по карте танчики и самолетики, чем условные обозначения по стандарту НАТО APP-6A (где, например, мотопехотный батальон - это крестообразно перечеркнутый прямоугольник с овалом внутри и двумя черточками сверху). Allied General ничего не поменял в механике игры, но позволил играть за СССР и США. Pacific General добавил к сухопутным сражениям морские, а местом действия стал Тихий океан.

Наконец, в 1997 вышел
Panzer General 2 - вершина всей серии. Теперь юниты стали псевдотрехмерными (поворачивались в направлении движения/выстрела), а карты - вручную отрисованными (напоминали смесь аэрофотосьемки и пейзажа масляными красками). Впрочем, некоторые фанаты первой части были недовольны как этими графическими нововведениями, так и тем, что игра "опопсовела" - теперь войска можно было пополнять без снижения их опыта, а танки стали всепобеждающими ногебаторами, унижающими несчастную пехоту даже в ближке. Список юнитов "похудел" - например, из всех немецких бомбардировщиков были представлены только Ю-87. Однако достоинства явно перевешивали недостатки, и
народ азартно рубился как с компом, так и друг с другом.

Ответвлением панцерной серии стал People General. На сей раз игра была не про Вторую, а про Третью мировую войну, случившуюся, по мнению авторов, в 2005 г. Это были девяностые, так что по сюжету Россия сражалась (неудачно) на стороне Всего Цивилизованного Мира против китайских гегемонистов. Игра вышла противоречивая - были интересные решения, вроде реалистичной системы использования авиации, но неудачных моментов оказалось больше. К тому же, авторы крайне слабо разбирались в современном оружии, а их американский супрематизм откровенно утомлял.

Увы, худшее было впереди. Третий
Panzer General решили делать в нарождавшемся тогда 3D, и в итоге он оказался огромной кучей говна, похоронившей под собой фирму SSI. Плохо было буквально всё. В итге разработчик разорился и был куплен империей зла Ubisoft. Мстительные французы, узнав, что во втором "Панцере" французская пехота была хуже итальянской, похоронили исходный код под пирамидой Лувра. Теперь фанатам оставалось надеяться только на себя.

И они таки справились, благо, многие оказались в ладах с программированием и рисованием. Сперва были созданы программы, позволяющие модифицировать для Panzer General 2 список доступных юнитов и их характеристики, а также добавлять новую графику (карты и спрайты юнитов). Затем появилась возможность (опять же, с помощью специальной проги) делать свои собственные кампании (встроенный редактор мог делать только сценарии). Народ радостно генерил контент, но кому-то этого показалось мало. Энтузиастам хотелось добавить изменения в саму механику игры, но исходного кода у них не было. И тогда они просто написали игру заново, назвав получившееся Open General (поскольку проект изначально задумывался полностью открытым). Собственно, это был такой же reverse engineering второго "Панцера", как Panzer Corps - reverse engineering "Панцера" первого.

Но только гораздо лучше. Игра сразу делалась максимально дружественной к мододелам. Каждый мод состоит включает в себя набор стран и юнитов, собственное оформление интерфейса, а ткаже созданные для него кампании и сценарии. При старте игры (или в любой другой момент) нужно просто выбрать мод, в который хочешь играть. Библиотека графики (созданная фанатами) огромна и позволяет создавать не только юниты для Второй мировой, но и для всего ХХ века, всего XIX и даже для античных времен. Тут тебе и римские легионеры, и наполеоновские гренадеры, и броневик "Остин-Путиловец", и Ф-22 с Т-90. Более того, в ряде случаев авторы дают мододелу самому выбрать, как будет работать игровая механика. Например, авиацию можно сделать по образцу первого "Панцера" (висит над полем боя, пока не кончится топливо), по образцу второго "Панцера" (висит над полем боя сколько угодно) или по образцу People General (вылетает на задания с аэродромов, потом автоматически возвращается).

Кроме обычных характеристик атаки/защиты/движения, юнит может обладать множеством особых способностей (или ограничений), сильно меняющих игровой баланс. Эти способности назначаются юниту не игроком во время игры, а мододелом при создании мода. Например, артиллерия может поддерживать огнем свои войска, атакуемые врагом, либо пока есть боеприпасы (как в оригинальном "Панцере"), либо один раз за ход (как в People), либо вообще стрелять только на своем ходу. Логично придать первую способность всяким минометам и легким пушкам, вторую - более солидным шестидюймовкам, а третью - неповоротливым орудиям РГК. Также у арты есть способности вести контрбатарейный огонь, развертываться после перемещения тягачом или даже стрелять после этого. Что опять-таки логично: трехдюймовку приготовить к стрельбе гораздо быстрее, чем гаубицу линкорного калибра. Более того, для каждого вида буксируемой артиллерии есть определенный перечень транспортных средств. Миномет можно перевозить джипом, а для Б-4 нужен дорогой и медлительный тягач. Так что если в оригинальной серии действовал принцип "чем толще ствол, тем лучше" - то в
Open General нужно искать баланс между легкими орудиями, оперативно сопровождающими и прикрывающими войска, и "большой дубиной", проламывающей вражеский фронт.

Прочие войска также могут быть наделены интересными способностями:

- "командирский юнит" может прибавлять свой опыт к опыту соседних подразделений.
- любые наземные юниты (не только арта) могут поддерживать друг друга огнем, если хватает дальности
- инженерные войска могут строить (или взрывать) мосты, полевые аэродромы(!) и порты, а также устанавливать мины (или производить разминирование)
- всепогодным самолетам не страшна плохая погода
- любой назеный или плавучий юнит может стрелять по самолетам как зенитка (логично придавать эту способность кораблям, они ведь как раз утыканы зенитками)
- любой юнит может делать сметающую атаку, как танк. А у танка, наоборот, эту способность можно отобрать, чтобы не ногебал.
- мотопехота спешивается и атакует после перемещения на транспорте
- морпехи атакуют после высадки на берег
- самолеты могут сбрасывать мины
- стелс неуязвим для ПВО, если у ПВО нет противостелсной способности
- самолеты с ракетами "воздух-земля" могут атаковать наземные цели издалека
- камикадзе гибнут после атаки
- разведчики пытаются отсупать, не принмая бой (шансы 50/50)
- палубная авиация может базироваться на авианосце

Посокльку игра продолжает развиваться, при обновлениях могут добавляться новый способности. Но и имеющихся хватит, чтобы, комбинируя их, в корне менять баланс. Например, отняв у танков сметающую атаку, и дав пехоте взаимную огневую поддержку, можно сделать прорыв обороны гораздо более сложным делом, чем в оригинальном "Панцере".

Среди прочих новшеств можно отметить возможность перевозки войск не только кораблями и самолетами, но и поездами и вертолетами. На море авианосцы устроены по тому ж принципу, что в "Пасифике", причем для них требуются специальные палубные самолеты, да ещё не всякий самолет не ко всякому авианосцу подходит. Противолодочные корабли теперь могут сопровождать прочие суда, как истребители сопровождают бомбардировщики. Авиация, как я уже говорил, может работать как в "Панцере" или как в "People". Из "People" же перекочевала возможность дополнительных апгрейдов войск и неполная информация о противнике (то есть, если мы издалека обнаружили вражеский юнит, то мы ничего о нем не знаем кроме самого факта наличия. Чтобы посмотреть его характеристики, нужно разведать поближе). Арту теперь можно заставить стрелять "по квадратам" (наудачу по подозрительным гексам).

Внутри стран есть возможность создавать "фракции" с особым набором войск. Например, страна СССР может иметь фракцию "ВДВ" (транспортные самолеты, парашютисты, десантируемая техника, +5 против фонтанов), а Италия - фракцию "Горные войска" (альпийские стрелки, горные пушки, мулы). Но это уже излишества, я считаю.

В настоящий момент созданы моды для античности (там есть кампания за Спартака, ага), войн XIX века (не особо интересуюсь, запомнилась лишь кампания за революционных венгров 1848), ПМВ (много кампаний, в том числе по российской ГВ), ВМВ (без счету, в том числе всякая экзотика вроде франко-сиамского конфликта), послевоенному времени (есть арабо-израильские войны), современности и фантастический мод про войну с мутантами. Качество разное,поскольку все делается на энтузиазме. Но есть два больших плюса: во-первых, выбор очень велик, и всегда можно найти достойный вариант, а во-вторых, всегда можно сделать лучше своими руками - ведь и сама игра, и мощный редактор к ней абсолютно бесплатны.

Картинки по запросу open general
Восточный фронт. Графику юнитов не сравнить с Панцеркорпусом, зато они вертятся. Сразу видно, куда направлено наступление.

Картинки по запросу open general
Война за несависимость испанских колоний. Мод со слегка игрушечной графикой.


Американская ГВ.

Картинки по запросу open general lg cold war
Война будущего. Между прочим, юниты здесь нарисованы вашим непокорным слугой.
Tags: игры
Subscribe

  • Не хуже православных сталинистов

    Эклектическая партийная идеология определялась приведённым Акао перечнем авторитетов: Пак Чжон Хи, Иисус Христос, Адольф Гитлер, Будда Гаутама,…

  • Комсомольские открытия

    МК делает (точнее, повторят за каким-то финским дурачком) исторические открытия небывалой силы: Монголия тоже никогда не имела государственности…

  • О бедном флюгцойге замолвите слово...

    Недавно Исаев записал два выступления про блицкриг 1940 года. Вообще, по моим ощущениям, в последние годы на эту тему стали говорить чаще и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Не хуже православных сталинистов

    Эклектическая партийная идеология определялась приведённым Акао перечнем авторитетов: Пак Чжон Хи, Иисус Христос, Адольф Гитлер, Будда Гаутама,…

  • Комсомольские открытия

    МК делает (точнее, повторят за каким-то финским дурачком) исторические открытия небывалой силы: Монголия тоже никогда не имела государственности…

  • О бедном флюгцойге замолвите слово...

    Недавно Исаев записал два выступления про блицкриг 1940 года. Вообще, по моим ощущениям, в последние годы на эту тему стали говорить чаще и…