jakobin1793 (jakobin1793) wrote,
jakobin1793
jakobin1793

Categories:

Выпьем за мастерство пилотов люфтваффе!

Я этих стервятников не люблю. Но иногда не могу не отдать должного их умению и решимости.

Яркий пример профессионализма немецкие летчики продемонстрировали в феврале 1940 года. Шесть немецких эсминцев отправились тогда топить британские рыболовецкие траулеры в Северном море. В то же время бомбардировщики Хейнкель-111 вылетели на охоту за британскими каботажными судами. Разумеется, люфтваффе и кригсмарине не унизились до того, чтобы согласовать эти операции или хотя бы сообщить о них друг другу.

Поэтому появление неизвестного бомбардировщика вызвало на эсминцах нездоровый ажиотаж, и самолет был обстрелян зенитками. Бомбер в долгу не остался и обстрелял эсминцы из пулеметов. Моряки слабо разбирались в собственных самолетах, а летчики - в кораблях. Хейнкель зашел в атаку на эсминец "Леберехт Маасс" и поразил его бомбой, что являлось очень большой удачей для горизонтального бомбардировщика с примитивными прицельными устройствами. "Маасс" взорвался, разломился надвое и затонул. Его собратья по эскадре, бросился уклоняться от атаки - не толко от настоящего самолета, но и от померещившихся в панике подлодок. Однако ломать строй и устраивать кавардак в водах, густо усыпанных немецкими и британскими минами, оказалось большой ошибкой. Ещё один эсминец, "Макс Шульц", налетел на мину и также затонул. Третий эсминец повредил сам себе руль, бросая глубинные бомбы по воображаемой подлодке на недостаточном ходу. Побитая эскадра с трудом восстановила порядок и бежала к родным берегам.

Довольный пилот, видя это, отправился домой, прокручивая дырку для ордена. И было за что: за один вылет он отправил в Вальхаллу 578 немецких моряков и сократил немецкий флот эсминцев на 10% (в начале войны их было всего 21). Жаль, что  начальство оценило не только модуль, но и вектор этих достижений, а то ходить бы герою с железным крестом. 

Комиссия, расследовавшая эпическую битву, пришла к выводу: причиной трагедии стало плохое взаимодействие между воздушным и морским командованием. Спасибо, кэп. Наказан никто не был. Даже морду не набили.

 Жаль, я не знаю имени отважного летуна. И жаль, что не все пилоты люфтваффе были такими же меткими.
Tags: Вторая Мировая Война, история
Subscribe

  • Комсомольские открытия

    МК делает (точнее, повторят за каким-то финским дурачком) исторические открытия небывалой силы: Монголия тоже никогда не имела государственности…

  • О бедном флюгцойге замолвите слово...

    Недавно Исаев записал два выступления про блицкриг 1940 года. Вообще, по моим ощущениям, в последние годы на эту тему стали говорить чаще и…

  • Ответ нестерпевшим, ч.2

    Простите за долгий перерыв, но я не Анлазз, по десятитомику в день выдавать не могу. Итак, с формальными претензиями разобрались, возьмемся,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Комсомольские открытия

    МК делает (точнее, повторят за каким-то финским дурачком) исторические открытия небывалой силы: Монголия тоже никогда не имела государственности…

  • О бедном флюгцойге замолвите слово...

    Недавно Исаев записал два выступления про блицкриг 1940 года. Вообще, по моим ощущениям, в последние годы на эту тему стали говорить чаще и…

  • Ответ нестерпевшим, ч.2

    Простите за долгий перерыв, но я не Анлазз, по десятитомику в день выдавать не могу. Итак, с формальными претензиями разобрались, возьмемся,…