jakobin1793 (jakobin1793) wrote,
jakobin1793
jakobin1793

Categories:

Профессор и самолеты

Эту статью про то, как негодяй Хрущев выкинул сталинское экономическое чудо, а хитрые японцы подобрали (http://worldcrisis.ru/crisis/993685) написал, на секундочку, профессор. Советский профессор. Статья при этом кишит удивительным бредом:

Единственный в мире самолет с атомным двигателем М-50А, поднявшийся в небо в 1960 году, был создан в СССР в ОКБ В.М. Мясищева.

Ыыы... Самолетов с атомным двигателем в воздух не поднималось никогда. Поднимались два самолета (наш Ту-95 и американский Б-36) с обычными двигателями, но с реактором на борту (он не имел связи с винтами, и служил только для испытаний надежности и безопасности работы в условиях полета на большой высоте). Что касается "атомного" М-50, то это утка была запущена в незапамятные времена изданием "Авиэйшн Уик", но с тех пор давным-давно разоблачена и серьезными людьми без смеха не воспринимается. М-50 был выдающимся самолетом, но с совершенно обычными движками, буковка "А" никакого отношения к атому не имеет.

Ладно, профессор не обязан разбираться в чужой для него области. Но дальше он уже несет бред "по специальности".

Уже в 1948 году, когда в США и Англии только разрозненные коллективы занимались разработкой единичных образцов компьютеров и в мире не было еще ни одного действующего изделия, в СССР по инициативе Сталина были созданы Институт точной механики и вычислительной техники (ИТМ и ВТ) АН СССР и Специальное конструкторское бюро N245 («СКБ-245»), как было написано в постановлении Правительства: «...для разработки и внедрения в производство средств вычислительной техники для систем управления оборонными объектами».  

Ни одного действующего компьютера не было в мире в 1948 году, да. И если бы не Сталин...

В 1951 году создается первая советская цифровая вычислительная машина МЭСМ - сразу как промышленный образец. Следует заметить, что первые промышленные компьютеры в США (UNIVAC 1) и в Англии (Ferranti Mark 1) также появились в том же 1951 году. 

МЭСМ создавался не как промышленный образец, а как опытная модель перед созданием по-настоящему серьезной БЭСМ. В отличие от действительно первых серийных УНИВАКа и "Ферранти", МЭСМ остался в одном экземпляре. Кстати, первый австралийский компьютер был заработал в 1949 - за два года до первого советского.

Следует отметить, что в 50-х годах и советская электроника была на высоком уровне. Промышленное производство полупроводниковых транзисторов в США началось в марте 1958 года фирмой Fairchild Corp. при цене $150 за штуку. А информация о характеристиках отечественных «кристаллических триодов» была помещена в шестом номере популярного журнала «Радио» за 1955 год, а в 1956 году, на два года раньше, чем в США, началось промышленное производство.

До 1958 года в США выпускали какие-то другие, не полупроводниковые транзисторы?! Открытие, тянущее на нобелевку. 
США, кажется, действительно не имели первенства в налаживании промышленного производства транзисторов. Матаре и Велкер во Франции начали выпуск "транзистронов" для нужд телефонной связи ещё в 1949. В 1954 году американцы начали производства первого серийного транзисторного приемника. Он стоил 50 долларов, в том числе 6 его транзисторов стоили 10 долларов. Сильно меньше, чем 150 долларов за штуку, не так ли? 

Например, Япония достигла довоенного уровня лишь в 1955 году, хотя, если не считать ядерных бомбардировок, серьезных разрушений там не было.

Ноу комментс... 

При создании советского стратегического бомбардировщика Ту-4 в качестве образца был взят американский бомбардировщик Б-29. Работа по изучению доставленного в Москву Б-29 началась в июле 1945 года. Менее чем через год, в марте 1946-го, техническая документация была передана на серийный завод. В мае 1947 года состоялся первый полет. А с начала 1949 года бомбардировщик был принят на вооружение. В послесталинский период от начала разработки самолета до его серийного производства проходило 8-12 лет. Ну а сейчас и того больше.

И что певцов сталинской экономики так тянет нести херню про самолеты? Впрочем, тут профессор формально прав. Даже больше, чем он думает.

Действительно, если задание на разработку тяжелого бомбардировщика американская армия дала в январе 1940 (правда, у фирмы "Боинг" уже были наработки по этой теме, но у наших-то был готовый образец для копирования), а первый самолет Б-29 был собран в 1942 и начал использоваться Воздушным Корпусом в 1944, то, например, у Б-36 от получения задания до первого полета прошло уже пять лет (41-46) и ещё два года до поступления в войска, Б-52 "шел к потребителю" уже 10 лет, а Б-1 целых 16 лет!

В послесталинский период сроки создания тяжелых бомбардировщиков выросли в разы не только в СССР, но и в США. Без Отца народов инженеры-вредители "Боинга" и "Роквелла" совсем распоясались.  

И это советский профессор... Лопатников, впрочем, тоже советский профессор.
Tags: Сталин, наука
Subscribe

  • Судьба замполита

    Арестовали пензенского губернатора, который за время пребывания на посту наскирдовал 500 000 000 рублей (это только то, что пока нашли). У дяденьки…

  • Самолет-полк

    Составил интересную (на мой взгляд) статистику по потерям самолетов Су-25 СССР и РФ в военных действиях. Собственно, Су-25 был самым активно…

  • Вопросик

    Есть ли какие-нибудь исследования по деградации армии в мирное время? Ну вот есть у нас (или у них) могучее, грозное, победоносное войско - проходит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments