Впрочем, драка ощущалась и в полевых условиях. Например, Виттман уже достаточно матерый танковый ас, дрался на "Тигре". Он вместе с наводчиком, тоже достаточно часто промахивался, хотя танк и легко разворачивался. Наводчик Шлейх, едва успевал стирать пот с лица. В лоб этого стального монстра уже несколько раз попало, но пока обходилось рикошетом. Виттман орал во всю глотку:
- Подпускай их ближе не нервничай, пли...
О состоянии человека в тех жутких условиях говорили и впечатления участника боя, заместитель начальника штаба 31-й тбр, недавно ставший Героем Советского Союза Григорий Пенежко. ... Перед мысленными образами, остались тяжелые картины... Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа... От выстрелов в упор сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки.
Непробиваемый тяжелый "Шерман", почти в упор пытались взять советские Т-34. Тот огрызался, экранированная броня бугрилась. "Ведьмы" проскальзывали и сами пытались применить маневр. Словно это была конская армия древних рыцарей, что вот-вот сразят друг друга. Часто оба танка, палили в упор и взрывали друг друга.
От выстрелов в бензобаки танки мгновенно вспыхивали. Открывались люки, и танковые экипажи пытались выбраться наружу. Григорий увидел молодого лейтенанта, наполовину сгоревшего, повисшего на броне. Раненый, он не мог выбраться из люка. Так и погиб. Не было никого рядом, чтобы помочь ему. Солдаты потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабине танка. Одна мысль, одно стремление - пока жив, бей врага. Советские танкисты, выбравшиеся из своих разбитых машин, искали на поле вражеские экипажи, тоже оставшиеся без техники, и били их из пистолетов, схватывались врукопашную. Изображение в стили сюрреализма капитана, который в каком-то исступлении забрался на броню подбитого немецкого "тигра" и бил автоматом по люку, чтобы "выкурить" оттуда гитлеровцев. Весьма, как отважно действовал командир танковой роты Черторижский. Он подбил, сквозь вихри снарядов прорвавшись в борт вражеский "тигр", но и сам был подбит. Выскочив из машины, танкисты потушили огонь. И снова пошли в бой.
Хельга уже последним снарядом пробила крышу танка Григория Пенежко. Снаряд угодил в бензобак, и все полыхнуло. Пламя опалило советских танкистов, заставив выскочить из люков. Но сам получивший ранение Григорий выскочить не успел... Он сгорал заживо понимая в натуре, что такое есть преисподняя...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →